Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 9 «Семицветик», г. Зеленогорск
|
Доступная средаИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие, способствует раннему проявлению разносторонних способностей. В создании развивающей среды мы учитываем основные ее характеристики: · комфортность и безопасность обстановки (создание эффекта домашней обстановки); · обеспечение богатства сенсорных впечатлений; · обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности; · обеспечение возможности для исследования. Мы выделили ведущие направления создания и совершенствования развивающей среды: · выполнение требований санитарно-гигиенических норм с целью оптимизации условий развития и эмоционального благополучия ребенка; · создание полноценной социальной среды развития ребенка, условий для разновозрастного взаимодействия между детьми и общения с взрослыми; · выделение и оснащение специальных помещений для разных видов детской деятельности; · создание в групповых помещениях условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей, в том числе организация «уголков уединения»; · оборудование и использование участка, позволяющие организовать разнообразные формы педагогической работы с детьми и способствующие проявлению разных видов их активности; · полифункциональное использование игрового, спортивного и другого оборудования с ориентацией на ребенка; · использование игрушек и оборудования нового поколения. На территории ДОУ расположено здание детского сада, 9 прогулочных участков с верандами и игровым оборудованием. На игровых участках установлены песочницы с крышками, игровые площадки оборудованы современными малыми формами, огород, цветники. В МБДОУ д/с № 9 созданы необходимые условия для организации и проведения образовательного процесса. Учреждение располагает 9 групповыми помещениями, музыкальным и спортивным залами, методическим кабинетом, кабинетом психолога, логопеда, медицинским блоком, который включает медицинский, прививочный кабинеты, изолятор. Групповые комнаты и кабинеты полностью оснащены дидактическим и игровым оборудованием. В составе групповых предусмотрены отдельные спальные помещения. Спальни оборудованы стационарными кроватями. Мебель в группах подобрана по росту детей и промаркирована. Искусственное и естественное освещение соответствует норме. Исходя из этого, созданы необходимые условия для разнообразных видов деятельности детей: игровой, познавательной, учебной, трудовой, творческой. Развивающая среда групп открытая, динамично изменяемая, создается совместно субъектами образовательной деятельности (педагогом, родителями), предусматривает разумное чередование видов деятельности детей, сочетание спокойных занятий и подвижных игр, групповых, индивидуальных, по интересам. Созданы центры сюжетно-ролевой игры, грамотности; центр науки, строительно-конструкторских игр, центр математики, искусств. Развивающая среда носит характер «опережающего развития». В каждой возрастной группе она разнообразна по оформлению, расположению оборудования и материалов, определяется педагогическими установками, а также сенситивными периодами в развитии детей. Обеспеченность учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками, игровыми модулями необходимая и достаточная. Образовательная программа имеет полное методическое и дидактическое обеспечение: · современные технологии; · библиотечный фонд методической литературы; · серии картин и иллюстраций для познавательного развития детей; · дидактические развивающие пособия; · игрушки и альбомы по декоративно - прикладному искусству; · видеотека и аудиотека; · тематические дидактические наборы; · дидактические наборы для диагностики психологической готовности детей к школе, диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста; · подписка на периодическую печать. Оборудованы уголки по правилам дорожного движения во всех возрастных группах, систематизирован методический материал по теме: «Осторожно, дорога!», сшиты костюмы для сюжетных игр по правилам дорожного движения. В методическом кабинете материал расположен по областям и видам деятельности для педагогов и дидактический материал для детей: В группах старшего дошкольного возраста имеется телевизор для демонстрации учебного и игрового материала, презентации проектов. Образовательная предметно-развивающая среда в группах, посещаемых детьми с ограниченными возможностями здоровья (инвалидами), создана с учетом возрастных особенностей и интересов детей организуется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей основной и адаптированных образовательных программ. В каждой возрастной группе имеются: 1. Центр сюжетно-ролевой игры (представлены игры с учетом возраста детей, половых различий, оборудованы современными игрушками и игровыми комплектами). 2. Учебный центр и столовая объединены. 3. В центр науки входит уголок природы и оборудование для экспериментирования и опытов, игрушки, предметы для игр с песком и водой. 4. Центр занимательных игр на развитие логического мышления: шашки, лабиринты, пазлы, домино, лото, настольные игры и т.д. 5. Центр грамотности (художественно–речевой деятельности) и театрализации, детская библиотека - дидактические игры и оборудование по развитию речи (фотоальбомы, иллюстрации); разные виды театров для режиссерских игр, костюмерная для самостоятельной театрализованной деятельности детей. 6. Центр строительно-конструктивных игр оснащен разнообразным строительным материалом и современными конструкторами для коллективных и индивидуальных построек. 7. Центр искусства объединяет художественную и музыкальную деятельности, где размещены материалы по ознакомлению с искусством (репродукции к картинам, народные игрушки, изоматериал для детской продуктивной деятельности); детские музыкальные инструменты, дидактические игры, песенные альбомы, аудио и видеотека. 8. Спортивный центр с наборами предметов и пособий для развития основных видов движений, профилактики плоскостопия и нарушения осанки, мини тренажеры и атрибуты к подвижным играм. В каждой возрастной группе есть место для уединения, уголок хозяйственно-бытового труда, родительские уголки. ИНФОРМАЦИЯ О БИБЛИОТЕКЕ(АХ), ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в МБДОУ д / с № 9 нет. Весь книжный фонд, который составляет библиотеку детского сада, включает в себя: - книги для педагогов (методическая и справочная литература) - книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей). В детском саду отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, составляющий библиотеку детского сада, располагается в методическом кабинете (книги для воспитанников также находятся в «Книжном уголке» в групповых помещениях и в «Библиотечном центре», расположенном в кабинете педагога-психолога). Библиотечный фонд доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Обеспечение дидактическим материалом, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В МБДОУ д/с № 9 имеются 2 оборудованные спортивные площадки для проведения физкультурных занятий, гимнастики в тёплый период года, праздников, развлечений, самостоятельной двигательной активности детей; физкультурный зал, в котором для физического развития детей имеются пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений (маты, обручи, мячи разных размеров, скакалки, скамейки гимнастические, гимнастические палки, кубики, кегли). Всё оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. ИНФОРМАЦИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Методический кабинет обеспечен программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работы педагогов ДОУ, компьютер для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов, с выходом в интернет, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию. В наличии 2 принтера, сканер, мультимедийное оборудование, ламинатор, музыкальный центр, фотоаппарат, камера. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами. УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ И БЕЗОПАСНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Охрана здоровья воспитанников. Охрану физического здоровья воспитанников в ДОУ осуществляет медицинская сестра, педиатр и врачи узких специальностей Городской детской поликлиники. Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе нормативно-правовых документов с учетом результатов мониторинга состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонения в их здоровье. Организация охраны здоровья воспитанников в детском саду включает: 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; 2) организацию питания воспитанников; 3) определение оптимальной учебной, вне учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни; 5) организацию и создание условий для пропаганды детей, и родителей профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, занятия ими физической культурой и спортом; 6) прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации; 7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в организации; 8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в организации; 9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. В ДОУ для осуществления охраны здоровья имеются: процедурный кабинет, медицинский кабинет, изолятор на случай заболевания ребенка (до прихода родителей (законных представителей). Для реализации образовательной программы в ДОУ созданы условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечиваются: 1) текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников; 2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья; 3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; Организация медико-педагогического обслуживания носит системный характер и осуществляется в соответствии с планом учреждения. Медицинским персоналом своевременно даются рекомендации для каждого ребенка. Устанавливается щадящий режим, закаливание, двигательная активность при согласовании с родителями. Дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие дети берутся на учет, с последующими оздоровительными мероприятиями. Медицинские работники проводят оценку физического развития детей с определением групп здоровья. Общие санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме. Достаточное внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе в группах. В режиме дня проводятся ежедневно утренняя, подвижные игры, здоровьесберегающие гимнастики, занятия физкультурно–оздоровительного цикла, спортивные праздники и развлечения, закаливающие упражнения и процедуры. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Детский сад имеет следующее условия: имеется вывеска с названием организации, графиком работы на контрастном желтом фоне со шрифтом Брайля; имеется мнемосхема с планом размещения помещений внутри здания; автостоянки для инвалидов – отсутствует; спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) – отсутствуют; сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют; предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются; ширина дверных проемов не везде обеспечивают беспрепятственно движение кресла - коляски внутри здания; на территории МБДОУ д/с № 9 имеются одни ворота для въезда автотранспорта, три калитки для прохода персонала, детей с родителями и посетителей. Выгрузка продуктов и других товаров производится через один из входов в здание на первом этаже. Главный вход в здание оборудован домофоном. Детский сад в дневное время охраняется вахтером, ведущим пропускной режим в учреждении, осуществляется обход территории 3 раза в день по графику. В ночное время детский сад охраняется сторожами (1 чел. в смену) путем обхода территории 3 раза по графику с отметкой в журнале. Здание детского сада оборудовано пожарной сигнализацией и кнопкой тревожного вызова, заключены Договоры на обслуживание с соответствующими организациями. Установлено видео наблюдение по территории Учреждения и внутри здания. Обеспечение доступа в здание Образовательного учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Конструктивные особенности здания МБДОУ д / с № 9 не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей. ИНФОРМАЦИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В целях информационного обеспечения образовательного процесса в МБДОУ д/с № 9 обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в МБДОУ д/с № 9 отсутствуют. ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено. ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ОБЩЕЖИТИЕ, ИНТЕРНАТ В МБДОУ д/с № 9 общежитие и интернат отсутствуют. ИНФОРМАЦИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИЕ, ИНТЕРНАТЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В МБДОУ д/с № 9 общежитие и интернат отсутствуют. 19 марта 2023 в 15:39
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.