Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 9 «Семицветик», г. Зеленогорск

Материально-техническое обеспечение и оснащенность

Паспорт доступности МБДОУ № 9

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудования помещений, необходимых для осуществления образовательной деятельности по ООП ДО МБДОУ д/с № 9 

_________________________________________________________________________

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

_______________________

Территория, прилегающая к зданию доступна для всех категорий инвалидов, вход в здание возможен для всех, кроме инвалидов-колясочников, так как этому препятствует недостаточная ширина дверных проемов и отсутствие подъемников и пандусов. В полной доступности пути движения по зданию, включая пути эвакуации, для всех, кроме инвалидов-колясочников, так как ширина дверных проемов и отсутствие пандусов, делают это невозможным. 

Для инвалидов с нарушением зрения при входе в здание установлена вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне, на крайние ступени лестничных пролетов нанесена контрастная маркировка, на входных дверях в здание ДОУ нанесен контрастный зрительный ориентир. Для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения в здании ДОУ установлены поручни.

Санитарно-гигиенические помещения, зоны целевого назначения, в данном случае это групповые помещения, музыкальный и физкультурный залы находятся в полной доступности для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями слуха, зрения и умственными нарушениями.

Система информации и связи в здании отсутствует. Таким образом, 100% доступности всех зон и помещений для всех категорий инвалидов - нет.

Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

_______________________

Библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в МБДОУ д / с № 9 нет.

Весь книжный фонд, который составляет библиотеку детского сада, включает в себя: книги для педагогов (методическая и справочная литература): книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).

В детском саду отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, составляющий библиотеку детского сада, располагается в методическом кабинете (книги для воспитанников также находятся в «Книжном уголке» в групповых помещениях и в «Библиотечном центре», расположенном в кабинете педагога-психолога). 

Библиотечный фонд доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

_________________________________________________________________________

Информация об объектах спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

_______________________________

В МБДОУ д/с № 9 имеются 2 оборудованные спортивные площадки для проведения физкультурных занятий, гимнастики в тёплый период года, праздников, развлечений, самостоятельной двигательной активности детей; физкультурный зал, в котором для физического развития детей  имеются пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений (маты, обручи, мячи разных размеров, скакалки, скамейки гимнастические, гимнастические палки, кубики, кегли). Всё оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям.

_________________________________________________________________________

Информация о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

______________________________________________

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:
·печатные (дидактические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, демонстрационный и раздаточный материал и т.д.);
·электронные образовательные ресурсы (экраны и проекторы для выведения с компьютера/ноутбука текстов и фотографий, интерактивные столы и доски с соответствующим ПО, дидактические материалы к учебно-методическим комплексам, воспроизводимые с CD или флэш-носителей);
·аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные на цифровых носителях);
·наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
·демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
·спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ, частично приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

_______________________

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

_______________________

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе дошкольного образования не предусмотрено. Во время проведения образовательной деятельности в группах, где обучаются воспитанники с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, слайд-проекторов, оргтехники и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития.

_________________________________________________________________________

Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности 

________________________________________________________________________

Электронные образовательные  ресурсы 

________________________________________________________________________

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся в МБДОУ д/с № 9 отсутствуют.

___________________________________________________________________

Организация питания воспитанников

________________________________________________________________________

Охрана здоровья воспитанников

Лицензия на осуществление медицинской деятельности

Договор на обслуживание и медицинский контроль за состоянием здоровья воспитанников МБДОУ д/с № 9

В МБДОУ д/с № 9 уделяется внимание организации здоровьесберегающего режима обучения. Для этого в ДОУ созданы следующие условия: 

- Соответствующая освещенность помещений.

- Правильно подобранная и расположенная мебель (расстояние между рядами столов, расстояние между первым столом и доской, левосторонняя освещенность). 

- Соблюдение температурного режима, питьевого режима, графика проветривания и влажной уборки помещений перед занятиями. 

- Чередование активных и малоактивных видов деятельности детей, в том числе, использование физ. минуток на занятиях и физ. пауз между занятиями. 

- Чередование активных и малоактивных видов занятий в расписании.

- Чередование в расписании занятий по сложности с усложнением к середине недели. 

- Соблюдение длительности занятий согласно нормам СанПиН и реализуемым программам. 

- Соблюдение длительности и содержания прогулки в соответствии с нормами СанПиН и реализуемым программам. 

- Соответствие максимально допустимой недельной учебной нагрузки возрасту детей, нормам СанПиН и реализуемым программам в соответствии с учебными планами ДОУ. 

Медико-профилактическая (осуществляется медперсоналом): 

· контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил; 

· профилактические медицинские осмотры; 

· витаминизация, 

· закаливание. 

Детей с хроническими заболеваниями, часто болеющих, берут на диспансерный учет, с последующими оздоровительными мероприятиями согласно плану работы. 

Осмотры детей узкими специалистами и анализ данных лабораторных обследований проводятся ежегодно для объективной оценки состояния здоровья детей, чтобы оптимально организовать педагогическую деятельность воспитателей по оздоровлению детей. 

Ежеквартально на аппаратных совещаниях проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты анализа и возможные причины заболеваний обсуждаются на планерках с воспитателями по необходимости, принимаются меры по устранению выявленных причин заболеваемости, зависящих от дошкольного учреждения. 

Согласно Уставу, медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за: здоровье и физическое развитие детей; проведение лечебно-профилактических мероприятий; соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания. 

Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляют врач и медицинская сестра детской городской поликлиники. 

Материально-техническая база и оснащение медицинского кабинета удовлетворительные. Медикаменты, перевязочный материал, дезинфицирующие средства выписываются регулярно и имеются в достаточном количестве. Все профилактические прививки делаются одноразовыми шприцами. 

Воспитательно-образовательная работа с воспитанниками, направленная на развитие навыков здорового образа жизни. 

В дошкольном учреждении разработана система работы по физическому воспитанию и использованию здоровьесберегающих технологий. 

Для реализации задач физического воспитания большое внимание уделяется повышению двигательной активности детей и правильному ее регулированию. Системная работа по физическому воспитанию включает: утреннюю и динамическую гимнастику; физкультурные занятия; подвижные игры, эстафеты и игровые упражнения; катание на лыжах и санках; индивидуальную работу по развитию основных движений; дыхательную, пальчиковую гимнастику; гимнастику для глаз. 

Чтобы правильно выбрать методы индивидуальной работы с ребенком, изучить его характер и поведение, уровень развития двигательных функций, состояние здоровья, воспитатели строят работу по физическому воспитанию на основе индивидуального подхода к детям. 

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы все необходимые условия. В группах выделено достаточно места для активного движения, физкультурных пособий, спортивных комплексов. Спортивный зал оборудован всем необходимым, воспитателями сделано много нестандартного оборудования. Все это повышает интерес детей к физкультуре, развивает жизненно важные качества, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении. 

Для решения оздоровительных, образовательных, развивающих и воспитательных задач используются гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения. Выполнение физических упражнений на свежем воздухе усиливает их эффективность. В зимнее время прокладывается лыжня, строятся горки, необходимые постройки для основных движений, что позволяет поддерживать интересную, разнообразную двигательную активность детей и в зимнее время. 

Существенное место в решении многогранных задач физического воспитания занимают различные формы активного отдыха: спортивные развлечения, спортивные праздники, спортивные соревнования. Они помогают создать оптимальный двигательный режим, который способствует повышению функциональных возможностей ребенка, улучшению его работоспособности и закаленности, является эффективным средством всестороннего развития и воспитания. 

При составлении программ активного отдыха большое место отводится подвижным и спортивным играм, эстафетам, коллективным выступлениям детей. 

Всю работу по физическому воспитанию, в том числе и закаливанию детей мы строим с учетом их физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья. Для этого на основании медицинских карт врач детского сада по каждой возрастной группе составляет Лист здоровья, который помогает воспитателям и медицинским работникам иметь четкую картину о состоянии здоровья детей всей группы и каждого ребенка в отдельности. Воспитатели планируют физкультурно-оздоровительную работу в соответствии с особенностями здоровья детей. 

Воспитанию здорового ребенка нам помогают проведение таких мероприятий с родителями: 

- день открытых дверей по физическому воспитанию, в том числе и по закаливающим мероприятиям; 

- родительские собрания с участием медработников

- привлечение родителей активно участвовать в здоровьесберегающих мероприятиях ДОУ. 

Несколько лет функционирует клуб «Мама, папа, я – дружная спортивная семья». Все это обеспечивает тесный контакт и хорошие взаимоотношения с родителями. 

Определены основные направления воспитательно-оздоровительной работы с детьми: 

- оценка здоровья ребенка при постоянном и ежедневном контроле его состояния: составления листов здоровья, ведение фильтровых журналов, совместные обходы групп старшей медицинской сестрой, врачом-педиатром. 

- охрана и укрепление психофизического здоровья ребенка: наблюдение и изучение эмоционального состояния детей, психологическое просвещение педагогического коллектива, индивидуальные и коллективные консультации для воспитателей и родителей, выработка рекомендаций; 

- помощь, педагогическая поддержка ребенку в период его адаптации к условиям дошкольного учреждения; 

- воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни: обеспечение сбалансированного питания, соблюдение режима, потребности в оптимальной двигательной активности; 

- воспитание у дошкольников уверенности в своих силах и возможностях путем личностно-ориентированного подхода к детям. 

- развитие познавательных интересов детей, использование в целях воспитания, образования и оздоровления природы и ее факторов. 

- поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей. 

В ДОУ осуществляется дифференцированный отбор видов закаливания: закаливающие процедуры проводятся воспитателями групп в течение всего года с постепенным усложнением их характера, длительности и дозировки на основе рекомендаций врача-педиатра, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка: 

- организация теплового и воздушного режима в помещении (температура и гигиена); 
- соблюдение режима прогулок во все времена года (не менее 3-4 часов в день. При температуре воздуха ниже -15 и скорости ветра более 7м/сек прогулки сокращаются); 

- сон при открытых фрамугах в теплый период и в хорошо проветренных спальнях – в холодный;

- гигиенические процедуры (умывание и обливание рук до локтя прохладной водой, полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры); 

- хождение босиком в группе, после сна – занятие динамической гимнастикой; 

- воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями и ходьбой босиком по траве и гальке; 

- контрастное обливание ног в комплексе с растиранием стоп (дошкольные группы);

- солевое закаливание (дети раннего возраста);

- дозированный бег;

- дыхательная гимнастика; 

- релаксационные упражнения под музыку на музыкальных занятиях. 

Все это благоприятно влияет на рост, развитие и оздоровление детского организма. 

Для обеспечения безопасности пребывания ребенка в ДОУ и дома воспитатели знакомят детей с различными чрезвычайными ситуациями, развивают психологическую устойчивость поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, защитные рефлексы и навыки само и взаимопомощи, формируют сознательное, ответственное и бережное отношение детей к своей безопасности и безопасности окружающих, способствуют приобретению элементарных знаний и умений по защите жизни и здоровья как своего, так и окружающих. 

Таким образом, создание безопасных условий пребывания детей, грамотное распределение учебной нагрузки, организация полноценного питания, пребывание детей на свежем воздухе, ежегодные профилактические осмотры, как воспитанников, так и педагогических работников, проведение профилактической и оздоровительной работы, применение образовательных программ, рекомендованных Министерством образования РФ является необходимыми условиями реализации права каждого ребенка на жизнь и здоровье.  

________________________________________________________________________

Комплексный план оздоровительных мероприятий на 2022 - 2023 учебный год

________________________________________________________________________

Положение о прядке пользования обучающимися лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объекта культуры и объектами спорта

________________________________________________________________________

Положение об организации медицинского обслуживания в МБДОУ д/с № 9

________________________________________________________________________

Положение о контроле за состоянием здоровья воспитанников МБДОУ д/с № 9

_________________________________________________________________________

Положение по формированию культурно-гигиенических навыков у воспитанников МБДОУ д/с № 9

_________________________________________________________________________

Положение о сохранении и укреплении здоровья воспитанников в МБДОУ д/с № 9

_________________________________________________________________________

Регламент хозяйственно-бытового обслуживания воспитанников в МБДОУ д/с 9

__________________________________________________________________________

Положение об организации отдыха, релаксации и сна воспитанников в МБДОУ д/с № 9

_________________________________________________________________________

Положение об организации и контроле санитарно-гигиенических требований в  МБДОУ д/с № 9

19 марта 2023 в 15:46

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.