Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 9 «Семицветик», г. Зеленогорск
|
Материально-техническое обеспечение и оснащенность_________________________________________________________________________ Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья _______________________ Территория, прилегающая к зданию доступна для всех категорий инвалидов, вход в здание возможен для всех, кроме инвалидов-колясочников, так как этому препятствует недостаточная ширина дверных проемов и отсутствие подъемников и пандусов. В полной доступности пути движения по зданию, включая пути эвакуации, для всех, кроме инвалидов-колясочников, так как ширина дверных проемов и отсутствие пандусов, делают это невозможным. Для инвалидов с нарушением зрения при входе в здание установлена вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне, на крайние ступени лестничных пролетов нанесена контрастная маркировка, на входных дверях в здание ДОУ нанесен контрастный зрительный ориентир. Для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения в здании ДОУ установлены поручни. Санитарно-гигиенические помещения, зоны целевого назначения, в данном случае это групповые помещения, музыкальный и физкультурный залы находятся в полной доступности для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями слуха, зрения и умственными нарушениями. Система информации и связи в здании отсутствует. Таким образом, 100% доступности всех зон и помещений для всех категорий инвалидов - нет. Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья _______________________ Библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в МБДОУ д / с № 9 нет. Весь книжный фонд, который составляет библиотеку детского сада, включает в себя: книги для педагогов (методическая и справочная литература): книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей). В детском саду отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, составляющий библиотеку детского сада, располагается в методическом кабинете (книги для воспитанников также находятся в «Книжном уголке» в групповых помещениях и в «Библиотечном центре», расположенном в кабинете педагога-психолога). Библиотечный фонд доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. _________________________________________________________________________ Информация об объектах спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья _______________________________ В МБДОУ д/с № 9 имеются 2 оборудованные спортивные площадки для проведения физкультурных занятий, гимнастики в тёплый период года, праздников, развлечений, самостоятельной двигательной активности детей; физкультурный зал, в котором для физического развития детей имеются пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений (маты, обручи, мячи разных размеров, скакалки, скамейки гимнастические, гимнастические палки, кубики, кегли). Всё оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. _________________________________________________________________________ Информация о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья ______________________________________________ Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
_______________________ Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования _______________________Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе дошкольного образования не предусмотрено. Во время проведения образовательной деятельности в группах, где обучаются воспитанники с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, слайд-проекторов, оргтехники и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития. _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Электронные образовательные ресурсы ________________________________________________________________________ Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся в МБДОУ д/с № 9 отсутствуют. ___________________________________________________________________ Организация питания воспитанников ________________________________________________________________________ Охрана здоровья воспитанников Лицензия на осуществление медицинской деятельности Договор на обслуживание и медицинский контроль за состоянием здоровья воспитанников МБДОУ д/с № 9 В МБДОУ д/с № 9 уделяется внимание организации здоровьесберегающего режима обучения. Для этого в ДОУ созданы следующие условия: - Соответствующая освещенность помещений. - Правильно подобранная и расположенная мебель (расстояние между рядами столов, расстояние между первым столом и доской, левосторонняя освещенность). - Соблюдение температурного режима, питьевого режима, графика проветривания и влажной уборки помещений перед занятиями. - Чередование активных и малоактивных видов деятельности детей, в том числе, использование физ. минуток на занятиях и физ. пауз между занятиями. - Чередование активных и малоактивных видов занятий в расписании. - Чередование в расписании занятий по сложности с усложнением к середине недели. - Соблюдение длительности занятий согласно нормам СанПиН и реализуемым программам. - Соблюдение длительности и содержания прогулки в соответствии с нормами СанПиН и реализуемым программам. - Соответствие максимально допустимой недельной учебной нагрузки возрасту детей, нормам СанПиН и реализуемым программам в соответствии с учебными планами ДОУ. Медико-профилактическая (осуществляется медперсоналом): · контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил; · профилактические медицинские осмотры; · витаминизация, · закаливание. Детей с хроническими заболеваниями, часто болеющих, берут на диспансерный учет, с последующими оздоровительными мероприятиями согласно плану работы. Осмотры детей узкими специалистами и анализ данных лабораторных обследований проводятся ежегодно для объективной оценки состояния здоровья детей, чтобы оптимально организовать педагогическую деятельность воспитателей по оздоровлению детей. Ежеквартально на аппаратных совещаниях проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты анализа и возможные причины заболеваний обсуждаются на планерках с воспитателями по необходимости, принимаются меры по устранению выявленных причин заболеваемости, зависящих от дошкольного учреждения. Согласно Уставу, медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за: здоровье и физическое развитие детей; проведение лечебно-профилактических мероприятий; соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания. Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляют врач и медицинская сестра детской городской поликлиники. Материально-техническая база и оснащение медицинского кабинета удовлетворительные. Медикаменты, перевязочный материал, дезинфицирующие средства выписываются регулярно и имеются в достаточном количестве. Все профилактические прививки делаются одноразовыми шприцами. Воспитательно-образовательная работа с воспитанниками, направленная на развитие навыков здорового образа жизни. В дошкольном учреждении разработана система работы по физическому воспитанию и использованию здоровьесберегающих технологий. Для реализации задач физического воспитания большое внимание уделяется повышению двигательной активности детей и правильному ее регулированию. Системная работа по физическому воспитанию включает: утреннюю и динамическую гимнастику; физкультурные занятия; подвижные игры, эстафеты и игровые упражнения; катание на лыжах и санках; индивидуальную работу по развитию основных движений; дыхательную, пальчиковую гимнастику; гимнастику для глаз. Чтобы правильно выбрать методы индивидуальной работы с ребенком, изучить его характер и поведение, уровень развития двигательных функций, состояние здоровья, воспитатели строят работу по физическому воспитанию на основе индивидуального подхода к детям. Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы все необходимые условия. В группах выделено достаточно места для активного движения, физкультурных пособий, спортивных комплексов. Спортивный зал оборудован всем необходимым, воспитателями сделано много нестандартного оборудования. Все это повышает интерес детей к физкультуре, развивает жизненно важные качества, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении. Для решения оздоровительных, образовательных, развивающих и воспитательных задач используются гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения. Выполнение физических упражнений на свежем воздухе усиливает их эффективность. В зимнее время прокладывается лыжня, строятся горки, необходимые постройки для основных движений, что позволяет поддерживать интересную, разнообразную двигательную активность детей и в зимнее время. Существенное место в решении многогранных задач физического воспитания занимают различные формы активного отдыха: спортивные развлечения, спортивные праздники, спортивные соревнования. Они помогают создать оптимальный двигательный режим, который способствует повышению функциональных возможностей ребенка, улучшению его работоспособности и закаленности, является эффективным средством всестороннего развития и воспитания. При составлении программ активного отдыха большое место отводится подвижным и спортивным играм, эстафетам, коллективным выступлениям детей. Всю работу по физическому воспитанию, в том числе и закаливанию детей мы строим с учетом их физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья. Для этого на основании медицинских карт врач детского сада по каждой возрастной группе составляет Лист здоровья, который помогает воспитателям и медицинским работникам иметь четкую картину о состоянии здоровья детей всей группы и каждого ребенка в отдельности. Воспитатели планируют физкультурно-оздоровительную работу в соответствии с особенностями здоровья детей. Воспитанию здорового ребенка нам помогают проведение таких мероприятий с родителями: - день открытых дверей по физическому воспитанию, в том числе и по закаливающим мероприятиям; - родительские собрания с участием медработников - привлечение родителей активно участвовать в здоровьесберегающих мероприятиях ДОУ. Несколько лет функционирует клуб «Мама, папа, я – дружная спортивная семья». Все это обеспечивает тесный контакт и хорошие взаимоотношения с родителями. Определены основные направления воспитательно-оздоровительной работы с детьми: - оценка здоровья ребенка при постоянном и ежедневном контроле его состояния: составления листов здоровья, ведение фильтровых журналов, совместные обходы групп старшей медицинской сестрой, врачом-педиатром. - охрана и укрепление психофизического здоровья ребенка: наблюдение и изучение эмоционального состояния детей, психологическое просвещение педагогического коллектива, индивидуальные и коллективные консультации для воспитателей и родителей, выработка рекомендаций; - помощь, педагогическая поддержка ребенку в период его адаптации к условиям дошкольного учреждения; - воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни: обеспечение сбалансированного питания, соблюдение режима, потребности в оптимальной двигательной активности; - воспитание у дошкольников уверенности в своих силах и возможностях путем личностно-ориентированного подхода к детям. - развитие познавательных интересов детей, использование в целях воспитания, образования и оздоровления природы и ее факторов. - поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей. В ДОУ осуществляется дифференцированный отбор видов закаливания: закаливающие процедуры проводятся воспитателями групп в течение всего года с постепенным усложнением их характера, длительности и дозировки на основе рекомендаций врача-педиатра, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка: - организация теплового и воздушного режима в помещении (температура и гигиена);
- сон при открытых фрамугах в теплый период и в хорошо проветренных спальнях – в холодный; - гигиенические процедуры (умывание и обливание рук до локтя прохладной водой, полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры); - хождение босиком в группе, после сна – занятие динамической гимнастикой; - воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями и ходьбой босиком по траве и гальке; - контрастное обливание ног в комплексе с растиранием стоп (дошкольные группы); - солевое закаливание (дети раннего возраста); - дозированный бег; - дыхательная гимнастика; - релаксационные упражнения под музыку на музыкальных занятиях. Все это благоприятно влияет на рост, развитие и оздоровление детского организма. Для обеспечения безопасности пребывания ребенка в ДОУ и дома воспитатели знакомят детей с различными чрезвычайными ситуациями, развивают психологическую устойчивость поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, защитные рефлексы и навыки само и взаимопомощи, формируют сознательное, ответственное и бережное отношение детей к своей безопасности и безопасности окружающих, способствуют приобретению элементарных знаний и умений по защите жизни и здоровья как своего, так и окружающих. Таким образом, создание безопасных условий пребывания детей, грамотное распределение учебной нагрузки, организация полноценного питания, пребывание детей на свежем воздухе, ежегодные профилактические осмотры, как воспитанников, так и педагогических работников, проведение профилактической и оздоровительной работы, применение образовательных программ, рекомендованных Министерством образования РФ является необходимыми условиями реализации права каждого ребенка на жизнь и здоровье. ________________________________________________________________________ Комплексный план оздоровительных мероприятий на 2022 - 2023 учебный год ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Положение об организации медицинского обслуживания в МБДОУ д/с № 9 ________________________________________________________________________ Положение о контроле за состоянием здоровья воспитанников МБДОУ д/с № 9 _________________________________________________________________________ Положение по формированию культурно-гигиенических навыков у воспитанников МБДОУ д/с № 9 _________________________________________________________________________ Положение о сохранении и укреплении здоровья воспитанников в МБДОУ д/с № 9 _________________________________________________________________________ Регламент хозяйственно-бытового обслуживания воспитанников в МБДОУ д/с 9 __________________________________________________________________________ Положение об организации отдыха, релаксации и сна воспитанников в МБДОУ д/с № 9 _________________________________________________________________________ Положение об организации и контроле санитарно-гигиенических требований в МБДОУ д/с № 9
19 марта 2023 в 15:46
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.